Катастрофа, которая надвигается на Россию абсолютно логична и предсказуема

Управленческий коллапс в России

Чем отличается экономическая программа от псевдоэкономичекого бреда, которым нас изрядно кормят последнюю четверть века? Экономическая программа не может быть абстрактной, неконкретной, оторванной от нюансов и специфики каждой отдельной страны. Именно поэтому невозможно автоматически натянуть, например, американскую экономическую программу на российские реалии, также справедливо и обратное. Экономическая программа – это руководство к действию, по сути директивный план на правах подзаконных или даже законных актов, состоящий из реалистичных, реализуемых целей, формализуемых постановкой исчерпывающих задач с четкими и внятными ориентирами, критериями эффективности с обязательно заданными условиями выполнения и выходными параметрами.
Это позволит оценить прогресс выполнения задач на основе заданных целевых ориентиров. Допустим, в указанный срок достичь следующих ориентиров, используя наличные ресурсы в рамках заданных условий и границ. При этом очерчивается круг ответственных, как со стороны организаторов, так и со стороны исполнителей.
Следовательно, экономическая программа должна в своей основе содержать реализуемые цели, обоснованные финансовым, материальным, научно-техническим и кадровым обеспечением. Соответственно под каждую конкретную цель необходимо просчитывать источники финансирования, материальную и инфраструктурную достаточность, наличие технологий, обеспечивающий реализацию плана и структуру, состав кадрового резерва.
Таким образом, данный подход исключается абстрактные, размытые ориентиры и невменяемые цели из серии «за все хорошее, против всего плохого» и «как хорошо быть богатым и здоровым и как плохо быть бедным и больным». По большому счету, все, что так или иначе вылуплялось профильными ведомствами в России было представлено лозунгами и заклинаниями без возможности адаптации плана под российские реалии.
Когда говорят про «развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности, проведение модернизации технологической базы, формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности», то можете сразу отстранять таких деятелей и больше не слушать, потому что тот, кто это говорит не преследует цель сделать что-то конструктивное, полезное.
Такое говорят на автомате, когда нечего сказать. Это в чистом виде бессмысленные лозунги и заклинания. Это слишком абстрактные фразы, применимые к любой стране, в любое время.
Развитие какой промышленности за какой период, используя какие ресурсы, с какими критериями конкурентоспособности, что такое вообще конкурентоспособность в промышленности, по сравнению с чем? Да и кто это будет осуществлять?
Более вменяемый подход следующий. Например, сектор машиностроения с подотраслью «производство строительной техники». Изначально делается интегральный анализ всего мирового рынка производства строительной техники. История развития, объем рынка, используемые технологии, наукоемкость и капиталоемкость, финансовые показатели компаний, работающих в этом сегменте. Из них формализуется критерии эффективности и конкурентоспособности.
На втором этапе делается анализ места России в сегменте «производства строительной техники». Доля рынка, номенклатура продукции, технологическое сравнение, финансовые баланс. Из этого в последствии определяется степень отставания от мировых лидеров.
На третьем этапе формируются целевые ориентиры. Каких входных, промежуточных и выходных параметров необходимо достичь, чтобы к конкретному сроку занять определенную долю рынка, компенсировав технологическое отставание. Делается сводка необходимых финансовых, материальных, инфраструктурных, научно-технических ресурсов и кадровых резервов с коррекцией на специфику сегмента.
Учитывая сложность производимой продукции и множество производственных итераций, цепочек с широким сектором необходимых комплектующих и промежуточной продукции – необходимо продумать и посчитать потенциал снабжения промежуточной продукцией и функционирование сложных производственных цепочек. Грубо говоря, откуда будем брать комплектующие и как и на чем будем все это производить.
На четвертом этапе сводка необходимых ресурсов сравнивается с фактическими, наличными ресурсами на данный момент. После чего формализуется спектр задач, достижение и выполнение которых позволит устранить ресурсный гэп, полностью компенсировав дифференциал в наличных и необходимых ресурсах.
Например, чтобы достичь долю рынка X к моменту времени T1 необходимо развить инфраструктуру до Y1, обеспечить капитальные инвестиции до CPX1, привлечь управленцев, ученых, инженеров, рабочий состав не менее, чем до Z1, профинансировав это на F1, используя следующий перечень источников ….
На пятом этапе формируется круг ответственных со стороны организаторов и исполнителей и каждому без исключений дается определенный перечень задач и требований, которые необходимо выполнить в рамках заданных условий и границ.
На шестом этапе создается система оперативного мониторинга и контроля за ходом реализации плана с безусловным наказанием тех, кто отклоняется от установленного перечня задач. Также создается система контроля за качеством исполнения и корректировка промежуточных и выходных параметров в соответствии с экономическими и политическими реалиями.
Фактически это некий аналог корпоративного менеджмента с производственным планом, но в макромасштабе и со значительно большим количеством параметров и условий. Похожим образом работали пятилетки во времена СССР, где каждая экономическая программа имела директивные очертания с вменяемыемыми критериями.
Например, невозможно напрогнозировать компенсацию технологического отставания России в микроэлектронике к 2025 году относительно ведущих стран. Это невозможно, это нереально. Сложность архитектуры экономической программы заключается в том, что нужно не просто задать цели и ориентиры, посчитав необходимое обеспечение для этих целей, но, чтобы конечная цель была реализуемая в рамках существующих и будущих реалий в регионе и отрасли, где делается этот анализ. Иначе ничего не будет работать.
Возвращаясь к текущим российским реалиям. Чуть менее, чем все экономические программы профильных российских ведомств пишутся от балды, цифры с потолка, форма абстрактная, конструктивное содержание отсутствует – де-факто демагогия, сотрясание воздуха, популизм, бессмысленные хотелки, лозунги и заклинания.
Эти программы невозможно брать на исполнение, потому что они не работают, потому, что не адаптированы к российским реалиям. Это как использовать шаблон, который с закрытыми глазами применим к любой стране в любое время из серии «необходимо развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Ну да, необходимо, кто же с этим спорит, но где внятное содержание и конкретика?
Однако, даже если предположить, что будет (вдруг изобретут, хотя никогда еще не изобретали в современной России) чудо программа с полноценным содержанием и грамотным, вменяемым анализом – но она все равно не будет работать в России, потому что во-первых нет людей, которые будут это выполнять (кто они?), а во-вторых в специфике российской вертикали власти абсолютно немыслимо исполнение пятого и шестого этапа, т.е. формирование круга ответственных и создание системы контроля за исполнением с гарантированным наказанием за провал. У нас никто ни за что не отвечает. Это уже понятно всем и каждому.
Сейчас в России это просто невозможно. Система так устроена, что не предполагает социальных лифтов на основе профессионализма, компетенции и эффективности. Исключения бывают, но именно на правах исключения. Это не норма и не системность.
Так получилось, что руководящие посты занимают откровенные ничтожества, невежество. Таковы принципы системы, потому что если ничтожества размывать профессионалами, то результирующим эффектом этого будет то, что в долгосрочной перспективе профессионалы выдавят посредственность. А мародеры и бандиты этого допустить не могут, потому что кроме как мародерствовать они ничего не могут, вне системы они пустое место, поэтому и защищают текущую формацию, как гарантии своей неприкосновенности и защиты активов, добытых известным путем.
В условиях несформировавшейся системы, тяготеющей к анархии и произволу очень важно задать правила игры, принципы справедливости, доверия к системе, уважение к закону. Закон един для всех, не бывает богоизбранных, все могут пойти в расход, если нарушат закон или провалят выполнение плана, который им доверили.
Именно этот прочный фундамент долен лечь в основу государственности – справедливость, доверие к системе, уважение к закону, принципы безусловной ответственности, понятия чести и достоинства. Добавить к этому исключительное внимание к науке и образованию, принципы положительной селекции и отбора лучших, конструктивное целеполагание.
Однако в нашей системе другие герои. Почему Улюкаев, который ответственен за экономику и провалил все, что только можно провалить и даже больше, награжден медалью «за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны и многолетний добросовестный труд».
Набиуллина многократно получала одобрительные высказывания и похвалу от высшего руководства России. Кудрина назначили курировать экономическую программу с ориентиром на кресло премьер министра в 2018. Все идет, как надо.
Это уже просто какой-то анекдот и самое настоящее издевательство над народом России. Сталин за провалы уничтожал, Китай сажает в тюрьму, США ставят черную метку и отстраняет от управления, в России же поощряют, вручают гос.награды, дают премии.
Нужно ли говорить, что та катастрофа, которая надвигается на Россию абсолютно логична и предсказуема. Нужно ли говорить, что с таким подходом будет только хуже. Степень оторванности властей от реальности по-настоящему пугает.
Они не только не могут создать вменяемую экономическую программу (в том числе из-за дичайшей некомпетентности большинства экономистов и финансистов), но и не могут создать принципы безусловной ответственности и наказания за провалы, но даже больше - они вручают награды за эти провалы!

Павел Спайдел
Опубликовано: 6 Июня, 2016  11:18 Просмотров: 999 Печать
Поделитесь этой статьёй с друзьями в социальных сетях

Уважаемые посетители сайта "Российская политика"!
Вы можете поддержать проект любой приемлемой для вас суммой.





Смотрите www.water-fall.ru искусственные фонтаны.