Столкнувшийся с самолетом главы Total снегоуборщик «заблудился» на летном поле

Стали известны первые выводы о катастрофе самолета во Внуково

Стали известны некоторые выводы технической комиссии, занимавшейся расследованием резонансного авиаинцидента в московском аэропорту Внуково, где в ночь на 21 октября 2014 года самолет главы нефтяной корпорации Total Кристофа де Маржери на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. По факту катастрофы, Следственный комитет России возбудил после крушения самолета уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".
Обвинения предъявили водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву, руководителю полетов Роману Дунаеву, а также диспетчерам Александру Круглову и Светлане Кривсун.
Эксперты технической комиссии подробно восстановили хронологию событий. По их мнению, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, в крови которого позже были обнаружены следы алкоголя, фактически заблудился на летном поле. Начальник смены Владимир Леденев, который должен был контролировать работу Мартыненко, сам был нетрезв, потерял подчиненного из вида и не замечал его отсутствия в течение трех минут. Перед крушением он на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 минут.
Незадолго до катастрофы на летном поле аэропорта помимо двух снегоуборщиков и машины их сопровождения находились: "Газель" электриков, которые выехали на осмотр сломанного сигнального фонаря, тягач, доставивший самолет Falcon на старт, и автомобиль строителей, прокладывавших кабель в районе посадочной полосы.
Водитель снегоуборочной машины Мартыненко во время разворота колонны из трех спецмашин и пикапа начальника повернул не в ту сторону и продолжил движение в направлении первой взлетно-посадочной полосы, где его не должно было быть. Как предполагают эксперты, он ошибочно стал следовать за машиной электриков, после чего понял это и развернулся, в результате поехав наперерез самолету.
Пилоты разогнавшегося для взлета самолета заметив препятствие не смогли прекратить движение. Falcon зацепил верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся в воздухе и упал на летное поле. В результате трое членов экипажа самолета и его единственный пассажир - глава Total Кристоф де Маржери погибли.
Попавшая в число обвиняемых и руководившая взлетом Falcon диспетчер-стажер Светлана Кривсун не подозревала, что полоса занята спецтехникой, поскольку ей об этом не сообщили, отмечают эксперты. Она объяснила комиссии, что дала разрешение на взлет только после того, как осмотрела взлетно-посадочную полосу с вышки и проверила ее по индикатору обзора летного поля. "Препятствия отсутствовали, после чего я под руководством своего инструктора довела до экипажа воздушного судна команду "взлет разрешаю, полоса 06", - заявила Светлана Кривсун.
По данным комиссии, препятствие в виде снегоуборщика появилось на ВПП внезапно, а видеть маневры машины стажер действительно не могла, поскольку они происходили в слепой для нее зоне.
Представители обвиняемых сообщили, что слышали о выводах экспертов и полагают, что они как раз свидетельствуют о невиновности диспетчеров. Во всяком случае, об их прямой причастности к катастрофе в отчете технической комиссии не сказано.
Пока речь идет лишь о предварительных итогах расследования и какой окончательный вывод сделает следствие пока не ясно.
17 февраля Россия передала Франции очередной пакет документов, касающихся расследования авиакатастрофы самолета главы нефтяной компании Total Кристофа де Маржери в аэропорту "Внуково".
26 Февраля, 2015  13:23 Просмотров: 1146 Печать
Поделитесь этой новостью с друзьями в социальных сетях

В этом разделе


Уважаемые посетители сайта "Российская политика"!
Вы можете поддержать проект любой приемлемой для вас суммой.